День 1. Планирование. Первые работы

Итак. Для начала что мы имеем на старте.

Я зарабатываю ~100к в месяц. Всё это наёмный труд по удалёнке. На своих проектах я гребу ноль целых, хуй десятых. А точнее ~0,5 $ ежемесячно на адсенсе. Что ж, будем считать я купил лопату для рытья фундамента.

Т.к. мне нравится создавать и развивать сайты, сам я SEO’шник, блог SEO’шника, стало быть, доход я планирую получать с сайтов, путём раскрутки их в поисковиках. Но не только. Глупо использовать один канал привлечения трафика, когда сейчас есть соц. сети. Их тоже берём в расчет.

По имеющимся спящим активам, т.е. моим сайтам:

  1. Развлекательный сайт о курортном регионе. Сайту 1,5 года. Именно сейчас с него сыпятся те крохи заработка с рекламы. Тематика в основном туристическая, но есть разделы и для живущих в этом регионе русскоязычных людей. Плюсы его – возможность помимо адсенса подключать партнерки с продажей туристических виз, туров. Это выгоднее рекламы. Так же существует в перспективе возможность создания постоянных лояльных читателей, а значит кликабельной рассылки, базы контактов и т.д. Главное работать в этом направлении. Минусы – строго сезонный проект. С марта по сентябрь – вот основная жизнь, остальное время необходимо поддерживать работоспособность без дохода. Идеальный вариант, к которому следует стремиться – максимальный заработок в сезон и самоокупаемость в оставшееся время, чтобы не работать в минус.
  2. Сайт о недвижке в Питере. Начинал я как-то продвигать клиента по этой теме, но после двух месяцев у него изменились планы и работа загнулась. Семантику жаль было выбрасывать, ну я и решил пустить её на благо. Ему в этом месяце исполнился год. После первых нескольких месяцев он висел мёртвым грузом, работ никаких не проводилось. В итоге сейчас есть траф в виде 5-6 уников ежедневно по нескольким малоконкурентным запросам и половина ключей в топ-50. Т.е. перспективы есть, но нужно было вливание бабла, а его, как обычно, нет. Короче так он и висит до сих пор, ждет своего часа. Из плюсов – семантика на 90% состоит из коммерческих ключей, тематика дорогая, а значит даже в рекламе много бабла. Имение позиций в середине сотни – хороший показатель, можно раскочегарить клиента. Из минусов – там где много бабла, еще больше пидарасов. А значит про честную конкуренцию можно забыть. Как только буду на подступах к олимпу, уверен начнется ядерное поливание дерьмом из всех орудий. Я имею ввиду доносы/жалобы/говноссылки/говнопосты и т.д. Моя задача подойти к этому рубежу окрепшим зверьком, чтобы выстоять и занять своё место.
  3. Юридический сайт. С ним ситуация похожа на предыдущего пациента – работая в студии, взяли крупного лояльного клиента, продвигающего свою франшизу и имеющему бабло. Всё было сделано в лучшем виде – собрал семантику, выбрал вкусные ключи, отсеяли с ним ему не интересные и начали заливать контент на сайт. Собственно и всё. Мои ТЗ на правки делались пиздец как долго. Программисты были завалены работой по разработке и из-за нехватки кадров работы SEO’шника выполнялись по остаточному принципу. А клиенту говорили что всё заебись, работа кипит, отчёты летят. Мне приходилось придумывать липовые причины, по которым траф нихуя не рос или рост был как скорость двухсотлетней черепахи по зыбучим пескам. А на самом деле проблема была в отсутствии желания руководителей активно заниматься проектом. Нахуя? Клиент платит ежемесячно, для чего надрывать жопу? Короче я ушел из студии. Но опять мне стало жаль пропадающую семантику, т.к. видел перспективы в ней. Поэтому я пересобрал её заново, создал первоначальную структуру из 75 посадочных и начал заказывать контент. На данный момент для него пишутся статьи, куплен домен, запилена переработанная платная тема. Из плюсов мне видится перспективы трансформации статейника в юр. портал. Сначала будет делаться чистый статейник, потом можно будет допилить функционал под каталог юристов/юридических контор с продажей мест, общением с клиентами и т.д. Чтобы сайт генерил лидов, а юристы платили мне за вкусное расположение. Из минусов – сайт на стадии последних доработок, т.е. отдачи от него ждать ещё как минимум пол года-год. Он выстрелит под конец моего марафона.

Собственно, на этом всё. Я не приверженец стратегии доростроения. Мне интереснее белые проекты для долгосрочной жизни. Именно поэтому не рвусь к количеству. Однако, на трёх проектах далеко не уедешь. Но т.к. в данный момент времени из делегирования работ у меня только копирайтеры, а всю остальную работу я делаю сам, то браться за много белых сайтов – херня выйдет. Они забирают много времени на создание и обслуживание. Нужна планка, при которой я смогу тащить сам. Потом её повысить с делегированием. Значит обозначу – до 23.10.17 – иметь 5 уже рабочих проектов, которые перешли в стадию наполнения. Пять я сам потяну. Дальше уже за счет дохода с них необходимо будет делегирование.

Что ж. Дальше по планам на месяц – возобновить активную работу по Питерской недвижке и юристам. По туристическому – тоже работать, там нужно кое-что допилить, но в целом ему придется уделить меньше внимания, т.к. он сможет показать себя только в марте.

Хз, будет ли время на дополнительные посты в блог, может только в качестве отдыха.

Сегодня рыскал в поисках тематики для ещё двух сайтов. Подобрал одну. Медицинская. Повезло с доменом – быстро нашел дроп аж 2009 года регистрации. Тематика на 70% моя, была что-то вроде узконаправленной аптеки (по вебархиву). Поставил собираться ключи.

Обсуждение: 2 комментария

  1. mek893:

    Шаблон гудвиновский… Пиши.

    Ответить
    1. Chef:

      Угу, только его шабами пользуюсь, он лучший!)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Кухня SEO'шника